Петербург ликвидирует маршрутки

С 15 июля следующего года в Петербурге не останется маршруток. Вместо них будут ходить автобусы с кондиционерами, причём чётко по расписанию. Транспортная реформа улучшит жизнь Северной столицы — на это надеются её организаторы, представившие свою концепцию и новые схемы движения на сайте городского комитета по транспорту.

Изменения будут кардинальные: город лишится почти 300 автобусных маршрутов, правда, исключительно коммерческих, дублирующих обычный транспорт. Останутся лишь 74 таких маршрута — там, где им совсем нет замены, но они будут работать по тем же правилам и стандартам, что и социальные. Вместо маршруток город вводит 103 новых социальных маршрута и продлевает 21 существующий.

Штраф за опоздание

Ликвидация коммерческого общественного транспорта лишит город едва ли не половины автобусного парка. Убыток компенсируют частично: бюджет закупит новые машины и не только автобусы. Например, троллейбусов №32, которые идут от Ленинского проспекта до проспекта Героев, станет 37 — сейчас их 16. Вместо 11 будет 31 троллейбус на маршруте №3 от улицы Маршала Тухачевского до Балтийского вокзала. С 9 до 26 увеличится количество троллейбусов на маршруте №17 от Казанского собора до улицы Костюшко. Самое большое усиление у автобусов ждёт маршрут №171 от Арцеуловской аллеи до завода «Климов» — там было шесть машин, станет 24.

Новые конкурсы на автобусные перевозки Петербург собирается объявить в ноябре. При этом город ставит условия: машины должны быть не старше двух лет, оборудованы кондиционерами и доступны для инвалидов. Обязательны системы ГЛОНАСС, чтобы отслеживать каждый автобус: за нарушение расписания перевозчиков собираются штрафовать.

Место кондукторов займут электронные системы подсчёта пассажиров, а наличные деньги из транспорта уйдут: плата за проезд — только через валидаторы. Три тысячи экс-кондукторов чиновники обещают без работы не оставить — им найдут другие должности.

Без маршруток

Намерение избавиться от маршруток в Смольном объяснили просто: от них больше вреда, чем пользы. Чиновники ссылаются на опрос, который проводил ВЦИОМ в ноябре 2018 года, тогда 59 процентов петербуржцев назвали маршрутки самым опасным видом транспорта. По статистике, с их участием происходит в два раза больше ДТП, чем с другими видами транспорта. Чиновники обещают, что ликвидация маршруток снизит аварийность на 30 процентов.

Ещё одна претензия — 95 процентов маршруток не приспособлены для перевозки инвалидов. Туда и с детскими колясками не войти. Так что принцип доступной среды — это не про них.

И наконец, там нет льгот на проезд. Люди, имеющие право ездить бесплатно, вынуждены платить. На некоторых маршрутах к оплате не принимают карту «Подорожник» и тем более «Единую карту петербуржца». И вообще все расчёты происходят наличными, да ещё часто без выдачи билета. Поэтому сколько людей реально перевозит каждая маршрутка и сколько с них берёт денег, достоверно не знает никто.

При этом маршрутки всегда работают «на опережение»: стараются забрать пассажиров с остановки, пока не подошёл социальный автобус. Получается, что коммерческий транспорт заполнен, а социальный — полупустой.

«Я жду, что мы придём к европейскому формату транспорта — комфортного, безопасного, ходящего по расписанию, — сказал председатель комиссии Заксобрания по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров. — Но есть и опасения: в теории всё красиво, а как получится на деле? Насколько удобна будет новая маршрутная сеть для горожан? Будет ли выдерживаться расписание? Будет ли работать информационная система, управляющая транспортом, — она пока ещё не готова. Хватит ли подвижного состава? Эксперимент, который проводился год назад на проспекте Просвещения, показал, что расчёты транспортников были ошибочные, тогда пришлось увеличивать подвижной состав. Сделали ли они выводы? Внесли ли поправки? Но вообще реформа — это благо, давно пора уходить от маршруток».

Добавить комментарий